И не только… океан тоже. Влюбился в стихию эту, когда был на корабле.

Я вообще воду люблю, пить, мыться, плавать часами в реках и озерах (не люблю бассейны, там хлорка). Хотя в детстве у меня были серьёзные разногласия с жидкостью выше колена. В период с года и до недавнего времени (лет 5 назад), часто ездили с родителями на курорты крымского полуострова и краснодарского края. Где-то до 4 лет я визжал и плакал стоя за метров пять от кромки моря, кода подходила малюсенькая волна. Кстати, плакал я не только перед видом этого ужасного действия, но и по ночам, когда все спали. Плакал днем, если мне не покупали безумно важную для меня вещь или жизненно важную сладость. До сих пор не понимаю, от чего же отдыхали наши с братом родители с нами на юге.

Итак, постепенно во мне росло любопытство, и шаг за шагом я погружался глубже и глубже в водные пучины. Набегающие волны перестали меня пугать, по крайней мере, те которые мне по пояс.

Прошедшим летом 2004 года отдыхал в Крыму (Гурзуф и Черноморское). Впервые в жизни плавал с аквалангом и погрузился на двенадцать метров, где провел не забываемые пол часа. Ощущение того, что над тобой тонны и метры воды и при этом тебе не надо подниматься на поверхность за глотком воздуха, создает некую эйфорию и детскую чистую радость. Правда, через некое время меня начало колебать, в смысле трясти от холода. Пришлось, особыми, нашими аквалангистскими, знаками сообщить напарникам, что глубинные красоты перестали меня интересовать.

Но все-таки самое не забываемое было и остается мое приключение в США, в Беринговом море, что находится на севере Тихого океана. Так получилось, что попал я на корабль. Не случайно! Это было запланировано еще дома и было целью на протяжении всего пребывания в Америке. Во-первых, очень хотелось проверить себя на стойкость, что ли.

Посмотреть что такое корабль. Но более важным было желание попасть на Алеутские острова. Ведь не все забираются так далеко, тем более из стран, где нет моря.

И вот после этого во мне забрезжила, и начала развиваться любовь и тяга к морю или океану. Именно к ним, а не к пресным озерам и рекам. В этом и есть изюминка, в аромате водорослей, в сильном ветре, рожденным на огромных просторах, в больших волнах, бегущих с безумной скоростью.

Море, оно ведь разное, на берегу и в дали от него. За два месяца проведенных на корабле я каждый день смотрел на него по-новому. Оно разниться днем и ночью, утром и вечером, в дождь и солнечную погоду, в шторм и туманный штиль. Там чувствуешь себя свободным от многих предрассудков и глупых желаний. Я могу часами повествовать об этом. В начале рассказывать о виденном мной, потом о моих ощущениях. И все это всего лишь за два месяца на корабле и две недели на острове.

Я смею утверждать, что покорил эту стихию полностью: как турист на берегу, как дайвер (правда на мелководье), как моряк на корабле.

После всего этого я стал гораздо храбрее себя молодого и могу даже помочиться в море, стоя по пояс в набежавшей волне.